Кайт SLINGSHOT Machine V1 2022 12m
Кайт SLINGSHOT RPX V1 2022 10m
Планка SLINGSHOT 2021 THE SENTRY V1
Трапеция RideEngine Saber V1 2021
Покупать новую модель кайта, не попробовав, всегда рискованно – как кота в мешке. Лучше всегда испытать самому и получить о нем представление не понаслышке. Всё познаётся в сравнении, поэтому я буду сравнивать новое оборудование с уже знакомыми моделями.
Кайт SLINGSHOT Machine V1 2022 12m
В этом году главным открытием стал кайт Slingshot Machine – он понравился всем. Это по-настоящему универсальный гибридный кайт, собравший много комплиментов от райдеров из Иркутска и Улан-Удэ. Основные тесты проходили в Посольске. В первую очередь хотелось понять, на какие предыдущие модели этот кайт похож и чем же он от них отличается. По форме он ближе всего к старому-доброму Rally. Положили рядом Rally 2019 и Machine чтобы вначале найти визуальные отличия:
1) У Machine ближние к краям кайт поперечные баллоны находятся ближе к центру, что выглядит более пропорциональным, т.к. делает каркас жестким, что важно при высоких прыжках
2) Баллоны стали немного тоньше, чем раньше, что уменьшает сопротивление и вес.
3) «Уши кайта» более загнуты, чем у старого Rally, что делает кайт более манёвренным.
4) имеются латы на краях посредине окон, что уменьшает флетер, создаёт дополнительную жесткость.
5) появилась новая система накачки поперечных баллонов, менее выступающая (огибающая баллоны), что улучшает аэродинамику. В тоже время сами трубки стали чуть большего диаметра, что упрощает накачку и сдувание «морковок».
6) Расстроповка стала из более узких строп, что также улучшает лётные характеристики. Кайт стал более лёгким, несмотря на появление лат (стрингеров).
Ну и конечно новый материал с нитками 4х4, чуть более крепкий.
Дизайн стал более сдержанный, особенно по сравнению с пёстрой коллекцией 2019г.
Теперь перейдём к тестам, вот основные впечатления:
Machine хорошо летает в слабый ветер, не зря его выпускают сейчас в больших размерах вместо Turbine. Он в отличие от Rally 2019 не валится на ухо под собственным весом.
У него не большое давление на планке, кататься с ним комфортно – руки не устают. Особенно в сравнении cRPM.
Он превосходно идёт на ветер. Опять-таки в сравнении c RPM.
Прямое управление - кайт отзывчивый, хорошо разворачивается. Гибридная форма арки обеспечивает хорошую скорость и тягу на старте, но в то же время не дёргает. Загнутые уши вносят свой вклад, это уже не дельта.
Ну а теперь про его конёк – прыжки с переводом кайта! Это просто сказка – стоит потянуть планку и кайт плавно выпуливает в небо, после чего мягко приземляет! Для любителей попрыгать – это то, что доктор прописал! Спасибо инженерам, которые столь точно рассчитали идеальную геометрию этого кайта! Купол жесткий, благодаря этому полёт получается комфортным и предсказуемым. По сравнению с RallyGTэтот кайт гораздо более прыгучий. Поэтому для любителей давать в небо выбор нужно однозначно сделать в пользу Machine. Теперь я определился, какой кайт у меня будет следующий. Кто копил на машину – теперь покупайте Machine, не пожалеете!
К сожалению, в передоз затестить его не получилось, дуло в размер или даже слабее.
Рестарт обычный – хороший. Как у Rallyили даже RalyGT. Однако чудес не бывает и при ветре менее 5м/с перезапустить с воды его не получилось.
Machine можно смело рекомендовать и начинающим.
В связке с гидрофойлом кайт показался слишком быстрым, легко набирал скорость, разгонял. Для гонок,наверное, это то, что надо, но мне (ещё не опытному гидрофойлеру) хотелось чего-то более спокойного.
Напоследок хочется упомянуть новый рюкзак для кайтов, появившийся в 2021г – он просто великолепен! Удобен и функционален, красив, имеет много отделений и карманов.
Кайт SLINGSHOTRPXV1 2022 10m
К сожалению, при нормальном ветре так и не удалось испытать RPX в размере 10м. Кайт создан для прыжков, фристайла, а получилось его испытать лишь в связке с гидрофойлом. Ветра на Байкале в этом году не балуют пока.
По началу сравнения. Сравнивать его конечно нужно с RPM, его старшим братом. Как говорится – найдите 10 отличий. А отличия с виду и найти-то трудно. Латы появились – что сказывается на стабильности, уменьшению флатера. Те же новые трубки, материал 4х4. Скорее всего, пройдёт пару лет и RPX заменит легендарного RPM, т.к. они одного поля ягоды.
Поведение RPX с гидрофойломпорадоволо! RPX - кайт с тремя поперечными баллонами, достаточно хорошо летает в слабый ветер, не валится.Тяги в латйвинд нужно чтобы размахаться при старте и поехать, а далее просто сказка! Кайтыopen-C, если вы заметили, даже летают немного по-другому, ближе к воде, поперёк, как бы прямо перед вами (сложно это описать, кто к теме – тот понял). Тяга его спокойная, он не разгоняет, не вынуждает зарезаться, а новичкам на гидрофойле легко зарезаться и сложно слиться. Кайт не отвлекает на себя внимание, как пёс сопровождает тебя рядом и не дёргает, даёт насладиться полётом над водой. Хотелось бы его сравнить со специальным кайтом для этого, типа UFO, но можно сказать с уверенностью - RPXс этой задачей справился отлично.
Планка SLINGSHOT 2021 THE SENTRY V1
Общие впечатления – планка стильная, удобная, приятная на ощупь. Сравним её с предыдущей моделью Santinel. У неё стал более жёсткий палец чикенлупа, что лучше предотвращает от непредвиденного срыва. За всё время ни разу кайт не срывался с крюка. Сам чикенлуп стал более жёстким. Механизм отлично отщёлкивается и позволяет легко защелкивать, даже одной рукой.
Ранее все верёвки были в одном отверстии, сейчас в двух, причём у них теперь пластиковая оболочка (трубки) - это удобно, уменьшает трение. Будут ли эти трубки выдерживать сибирские морозы - узнаем зимой. Триммер вверху, удобен, надёжен, прост. Стропы традиционно белые, кто-то сочтёт это за минус, особенно на снегу. Но нет проблем с выцветанием краски и они по-прежнему одни из самых крепких и надёжных, а это главное. Удлинители с петлями на конце – поэтому с одной стороны приходится самому завязывать узелки, что лично мне кажется странным. У планки есть шарнир с керамическими шариками, который отлично вращается. Казалось бы, верёвки каждая в своём отверстии и прокрутить их нельзя. Тем не менее, при вращениях и кайтлупах не появлялись скручивания на силовых стропах. Я так до конца и не понял, как это работает. Единственное «но» - вам вначале нужно распутать аккуратно силовые стропы, чтобы они не перекручивались между собой, иначе вам потом уже не избавиться от этой скрутки и стропы будут перетираться друг об друга. Раньше можно было об этом не беспокоиться, просто покрутить шарнир на планке. Планка теперь в чехле, что радует. Страховочный лиш стал коротким, цепляется за крюк. Стал он более надёжным, жестким.
Трапеция RideEngineSaberV1 2021
Трапеция избавилась от ремней, стала ещё более монолитной и удобной. Крюк не выгибается, создаёт единое целое с трапецией. Обхватывает мягко и крепко, не крутится, не сползает. Есть пожалуй одно «но», нужно очень хорошо подбирать по размеру, чтобы крюк не выходил слишком далеко из пазов трапеции, иначе его будет выворачивать. Рекомендую её для людей стройных, без животика, иначе преимущества трапеции могут стать недостатками. Крюк отстёгивается в две стороны, но обычно используется одна застёжка. Зимой это защёлка на морозе дубеет и лучше её отщёлкивать уже в тёплой машине после прогрева, чтобы нечаянно не сломать – всё же пластмасса.
На тестах было самопроизвольное отцепление крепёжных дуг, крепящих крюк к трапеции. Нужно внимательно на суше проверять, крепко ли они закреплены, надёжно ли зажаты фиксаторы, прятать тряпичные петли, чтобы нечаянно не задеть во время катания. Во всяком случае, сам я в ней катаюсь второй сезоне и подобного не случалось.
Трапеция достаточно лёгкая, быстро сохнет. Зимой лучше надевать её под комбинезон (если есть такая возможность).
Спасибо KITE.RU за предоставленную возможность испытать оборудование!
Представитель KITE.RU в Иркутске Дмитрий Липов
+7-9025-602-810
Оставить комментарий