Будем считать, что на Вас надеты трапеция, шлем и спасжилет. Независимо от типа используемого вами кайта, планка должна иметь функциональную страховочную систему, и Вы должны уметь ею пользоваться. Мысленно тренируйтесь запускать систему безопасности в действие еще до запуска кайта; при запуске кайта будьте в полной готовности ею воспользоваться.
При запуске с плохо знакомым помощником.
Расположите стропы под 90 град. к ветру. Попросите вашего помощника крепко держать перед собой кайт за переднюю кромку, обьясните, что он не должен двигаться без Вашей команды, и что он может отпускать кайт только по Вашему сигналу (большой палец вверх). Пусть он повторит сказанное Вами. Подготовьтесь, натяните стропы, и затем двигайтесь против ветра, пока кайт не перестанет трепыхаться. Дайте сигнал помощнику и плавно поднимайте кайт.
Запуск, производимый самостоятельно, без посторонней помощи.
Возьмитесь за одну из оконцовок кайта. Положите кайт на землю соответственно углу, который он примет в воздухе. Нижний край кайта, приблизительно сантиметров 40-60, подогните и насыпьте на нее песок, или положите сверху мешок с песком. Ослабьте мощность кайта с помощью системы дипауэр, подсоедините кайтовый лиш, но планку к трапеции не подсоединяйте. Расположитесь по оси вашего кайта (в том же направлении, что и воображаемая линия, соединяющая обе оконцовки). Если кайт опрокидывается вперед – Вы находитесь слишком сильно против ветра, если назад – Вы находитесь слишком по ветру. Займите правильную позицию, ещё раз убедитесь, что Вы производите запуск кайта согласно правилам безопасности, и натяните стропы. Край купола, присыпанный песком, освободится и кайт взлетит.
Запуск фойлового кайта.
Процедура сборки - такая же как и у надувного кайта. Фойловый кайт должен быть предварительно надут при помощи ветра. Тогда он запускается с мощностью немного большей чем у надувного кайта. Расположитесь так, чтобы между стропами и ветром был угол в 45 град. Как только кайт окажется в воздухе, отрегулируйте мощность с помощью системы дипауэр.
Приземление кайта с помощником.
При приземлении ваш помощник подходит к кайту и хватается за него - проще простого! Если это кайтбордер, то сделать это ему будет легко, если же это незнающий человек, то для него это будет не столь простым делом. Несмотря на его чистосердечное желание помочь, он может выпустить кайт из рук, после того как уже ухватился за него, или схватить его за заднюю кромку. Будь-то фойловый или надувной кайт, надо потратить некоторое время на объяснение вашему помощнику как надо действовать, и убедиться, что он понял.
Надувной кайт.
Поместите кайт в вершину ветрового окна и кратко объясните вашему помощнику суть дела. Покажите ему переднюю кромку кайта, описав ее как «большую трубку, идущую от одного края крыла до другого». Скажите, что когда подведете кайт к берегу, он должен подойти к нему и крепко ухватиться за эту большую трубку. Вы обязательно должны сказать ему, что б он не отпускал его, пока вы не возьмёте кайт сами.
В момент, когда Ваш помошник ухватился за кайт, направьтесь к нему, ослабляя натяжение в стропах и гася мощность кайта. Схватите кайт. Не забудьте отстегнуться от трапеции, при этом кайтовый лиш остается у вас присоединенным.
Фойловый кайт.
Принцип один – как с арочным, так и с плоским кайтом. Объясните вашему помощнику вышеупомянутую процедуру, но вместо передней кромки, он должен ухватиться за один из краёв кайта. Скажите ему, что как только он за него ухватится, кайт начнет трепыхаться, но это нормально. Приземлите кайт и возьмите его у Вашего.
Приземление, производимое самостоятельно.
В случае, когда на пляже никого нет, или если Вы занимаетесь кайтсёрфингом в одиночестве, приземляться вам все равно придется. Самый простой способ это использование системы безопасности (заодно, можно и потренироваться в ее использовании). Ваш кайтовый лиш должен быть обязательно подсоединен. Поместите кайт в вершину ветрового окна и отпустите планку. Идите по ветру по направлению к приземляющемуся кайту. Это должно уменьшить скорость его падения. Если вы пойдете против ветра, в то время как он падает, это увеличит скорость падения. Если вы отпустите планку, когда кайт находится на краю ветрового окна, он свернется по ветру и может получить повреждения. Эту процедуру можно проделывать и на воде, если вы видите, что земная поверхность может повредить кайт.
Как только вы приземлили кайт, идите к нему, натягивая стропу, подсоединенную к лишу. Это единственная стропа, за которую Вы можете взяться. За другую браться опасно, так как кайт может снова обрести парусность и соответственно - мощность.
ЗАПУСК КАЙТА С ВОДЫ.
Это неизбежно. В один прекрасный день, когда Вы будете заниматься в школе, или когда Вы решите перейти на высокоэффективный кайт (крыло с высоким относительным удлиннением), либо когда Вы захотите попробовать новые трюки, Вам неизбежно придется производить повторный запуск с воды.
Повторный запуск 2-стропного надувного кайта.
1. Кайт лежит на передней кромке. Подождите пока стропы снова не натянутся, и если стропы пересечены - это нормально, так как кайт сделал пол оборота.
2. Когда стропы натянутся, подтяните за планку, на сколько это возможно, кайт к себе, а затем резко ослабьте стропы и плывите к кайту. Кайт должен перевернуться на свою внешнюю поверхность.
3. Как только кайт перевернётся, потяните за стропу, находящуюся в воде, таким образом Вы поможете кайту начать движение к краю ветрового окна. Если кайт движется направо, подплывите слегка влево, и наоборот - для облегчения запуска.
4. Кайт движется к краю окна. Подтяните за планку ту сторону кайта, которая обращена в воздух. Если кайт по-прежнему движется к вершине, продолжайте тянуть – кайт взлетит. Если передняя кромка движется в направлении воды, это означает, что у кайта неправильный угол относительно ветра. Подождите и попытайтесь снова.
Повторный запуск 4-стропного надувного кайта.
1. Кайт лежит на передней кромке. Подождите, пока стропы не натянуться.
2. Отрегулируйте систему дипауэр и отставив от себя планку как можно дальше, сбросьте как можно больше мощности.
3. Плывите к кайту. Он должен перевернуться. Если нет, можно потянуть за центральную стропу - это поможет ему перевернуться. (следите, чтобы стропы не перепутались).
4. Как только Вы увидите, к какому краю ветрового окна начал двигаться кайт, плывите в противоположном его движению направлении, пока кайт не займет положение, когда один край крыла лежит на воде, а другой обращён в небо. Потяните за центральные стропы - это поможет перемещению кайта к краю ветрового окна.
5. Подтяните за планку ту сторону кайта, которая лежит на воде и отпустите другую сторону.
6. Кайт движется к краю окна. Теперь потяните за сторону кайта, которая обращена к небу. Если кайт движется к вершине, продолжайте тянуть, и он должен подняться. Если передняя кромка движется в направлении воды, у кайта неправильный угол относительно ветра. Подождите и попытайтесь снова.
Повторный запуск клапанного фойлового кайта.
Первый вариант: кайт лежит на задней кромке. Фактически такое положение кайта является стартовым, под воздействием ветра кайт наполнится воздухом, и взлетит через зону максимальной тяги. Для уменьшения мощности используйте систему дипауэр. Для еще большего уменьшения мощности максимально отстраните от тела планку. Но прежде чем Вы запустите кайт, проанализируйте ситуацию с точки зрения безопасности. Если ветер дует на берег, и вы близки к берегу или препятствию, задействуйте вашу систему безопасности и вернитесь на берег для повторного запуска.
Второй вариант: кайт лежит на передней кромке. Подождите пока ветер не расправит кайт. Чтобы реверсировать угол атаки и дать кайту взлететь задним ходом, максимально потяните за планку. Подождите пока кайт не окажется в воздухе, а затем отпустите от себя одну из сторон планки. Кайт должен развернуться в воздухе. Когда кайт начнёт движение к краю окна, отстраните от себя планку, чтобы снизить мощность.