Slingshot SlingWing V1 2020г. Февраль 2021
Винг поистине универсальный снаряд, маленький ручной кайт. Наконец сбылась мечта опробовать его на снегу. Вариантов зимой масса – беговые и горные лыжи, сноуборд, сноусёрф и коньки. Начал с горных лыж. Ветер на тестах был достаточно крепкий 6-10м/с. Спот на реке Ангара прямо в Иркутске, недалеко от плотины ГЭС. Нужно сказать , что для винга размером 4,2м меньший ветер и не годится, на снегу он просто не потянет, разве что на льду. Покрытие было достаточно жесткое на тестах, снег всего 5-10 см. Обычно на тестах сравнивают с чем-то другим, привычным, но в нашем случае это скорее не тестировать, а попробовать, так как винги только стали появляться этой зимой и Slingshot один из первых. Непонятно, как с ним обращаться вначале. На нём 3 ручки на переднем баллоне, длинная ручка (в несколько отделений) на поперечном баллоне, от которой в месте крепления с центральным расходятся в стороны ещё пара ручек наискосок.
Лиха беда начало! При первом же галсе, когда набираешь ход, возникает понимание. Сначала просто держишь как кайт в зените, потом поворачиваешь по направлению и поехал, одной рукой больше удерживаешь в нужном положении, другой регулируешь тягу, наклоном винга. Через несколько минут пришло забытое ощущение, что ты уже катаешь не с маленьким кайтом, а едешь на виндсёрфе – вот она мачта (центральный баллон), а вот он гик – «морковка». Постепенно пробуешь все ручки и понимаешь, что при движении удобно просто держаться за ручки на «морковке», а рука регулирующая тягу, спускается к крайней ручке. Вначале чувствуешь как устают руки, они напряжены, нужно «закрывать» винг. Потом выносишь винг чуть вперёд, больше распрямляешь руки и выравниваешь нагрузку на них. Руки превращаются в стропы, вытягиваются и больше расслабляются. Кисти и пальцы всё равно устают, так как удерживаешь винг в руках. В этом смысле вингинг гораздо более силовое развлечение, чем кайт, невольно прокачаешь плечевой пояс, предплечье и бицепсы, сам того не замечая.
Чтобы войти в поворот достаточно взяться за центральную ручку, кайт тут же сбрасывает тягу, далее перехватываем винг в другую сторону и поехали. Через пару попыток поворот становится уже почти плавным. У винга есть некий критический угол, за которым он выворачивается на другую сторону. Этот момент схватывается и в дальнейшем он уже весьма стабильно ведёт своим курсом. При ослаблении ветра можно помахать вингом, попампить. Это движение скорее тоже виндсёрфовое. В первый же день удалось за 1,5 часа проехать 11км с перерывами. Максимальная скорость была 27,5км/ч, что в общем не мало. Первое впечатление – счастье! С этой игрушкой ощутил давно забытое чувство – будто вернулся в детство.
После меня к тестам приступил опытный кайтер, один из пионеров гидрофойла в Иркутске Максим Мирочник. Он выбрал вместо горных лыж самодельный сноусёрф, сделанный на базе оной горной лыжи, к которой крепится доска (типа скейта) на некотором возвышении от лыжи. Вначале было не просто, снаряд гораздо более сложный, тем не менее Максим быстро разобрался как управлять вингом и вернулся в тут же точку, откуда и стартовал. Ещё пару галсов и пришло понимание, как обращаться. Винг очень понравился: «Классная развлекуха! Отлично прокачивает плечевой пояс». Стоит сказать и о минусе– почему-то очень мерзнут с вингом руки – поэтому одевайте теплые варежки. То ли из-за того, что пальцы сжимают сильно, то ли руки подняты вверх. Температура воздуха была в первый день примерно -15С. Поэтому катались по переменке, согревали руки.
Во второй день винг испытали ещё 4 человека, двое на лыжах, двое на сноубордах. Это были уже опытные кайтеры и все разумеется быстро разобрались что к чему и поехали. Сошлись во мнении, что это в первую очередь отличное развлечение, которое подошло бы всем желающим, в том числе детям. Винг безопасен, он сразу теряет тягу, как только вылетает с рук и повисает на лише.
Многие, кто его попробовал, задумались о его покупке. Впечатления от него у всех положительные, в то же время большинство сошлись во мнении, что кайт он не заменит, скорее, внесёт некоторое разнообразие.
Во второй день у меня уже стали получаться карвинговые повороты без остановки на лыжах, уверенные перехваты. Средняя скорость составили 14,5км/ч, максимальная 32,8км/ч. В какой-то момент начинаешь просто кататься и получать удовольствие.
Теперь немного о самом винге. Выглядит винг футуристично, форма его центрального баллона изгибается в двух плоскостях, сужается к концам не линейно, что говорит о продуманной аэродинамике. С нижней кромки также имеются тонкие баллоны, благодаря которым винг сохраняет жёсткую форму, что добавляет ему стабильности. Все баллоны соединены трубками, накачиваются одновременно (OnePump). У винга оказался неожиданно большой (высокий) рюкзак, это, как выяснилось при упаковке, из-за его длинной ручки. Сверхкомпактно его не свернёшь.
Подводя итог, хочется сказать, что за вингом определённо есть будущее, попробуйте сами – не пожалеете! Спасибо за внимание!
Спасибо за предоставленный обзор нашему представителю в Иркутске Дмитрию Липову.
Оставить комментарий